MathCAD




Рис. 3.6. Подсчет числа p методом Монте-Карло - часть 3


– типичный представитель fuzzy set, к которому трудно приложить и современную теорию чисел, и саму цифровую вычислительную технику. Программирование же – это по своей сути жонглирование нулями и единицами, то есть крайняя категоричность мироощущения, когда все богатство цветов и оттенков сводится к черному и белому. Мир же состоит не из чисел, а из куч, горстей, облаков, то есть из нечетких множеств, к обсчету которых современные компьютеры приспособлены очень плохо. Кто поднимался на самолете сквозь облака, знает, что никакой границы между облаком и не облаком нет. В этом-то, по-видимому, и будет заключаться один из будущих кризисов теории программирования и вообще элементной базы компьютеров. К теории нечетких множеств мы еще вернемся в конце этого этюда в главке о четкой и нечеткой логике и в этюде 6. А пока задание читателю – реализовать в среде Mathcad метод подсчета числа p, предложенный Бюффоном.

Поэтому повторяю – наше извращение на рис. 3.6. было не таким уж извращенным.

Можно сказать, что на рис. 3.6. мы, подражая Казимиру Малевичу, нарисовали «Черный круг в черном квадрате». Так мы невольно вторглись в Мир Искусства…

Считается, что искусство зиждется на трех китах. Вот они: чувство меры, воображение и ... потребность в извращениях, связанная с сомнениями и творчеством.

Теперь о сомнениях.




Содержание  Назад  Вперед